Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогических работников, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Координирует деятельность воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды дошкольного образовательного учреждения. Оказывает учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса. Осуществляет взаимосвязь и сотрудничество в работе детского сада, семьи и социума. Содействует всестороннему развитию воспитанников дошкольного образовательного учреждения через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в детском саду. Помогает формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников. Содействует непрерывному профессиональному развитию и росту педагогов; Участвует в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Систематически выполняет разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы в ДОУ и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы. Контролирует работу воспитателей в части: • соблюдения прав и свобод детей, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса; • планирования и выполнения воспитательно-образовательной работы; • организации и проведении в группах образовательной деятельности воспитанников, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности; • выполнения годового плана работы дошкольной образовательной организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов; • самообразования. Организовывает проведение мониторинга: • в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; • в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств. Старший воспитатель ДОУ организовывает: • работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения; • взаимодействие воспитателей и других специалистов ДОУ для решения задач годового плана и образовательной программы; • внедрение педагогики партнерства для всех участников воспитательно-образовательного процесса; • групповые и тематические консультации, тематические выставки и конкурсы; • работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов-специалистов; • работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов, а также по использованию образовательных ресурсов; • наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям-специалистам в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства; • проведение совместных мероприятий с общеобразовательными учреждениями и другими социальными партнерами; • обеспечение информационного поля для родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов. Старший воспитатель ДОУ принимает участие: • в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-специалистов; • в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе; • в обеспечении соблюдения работниками детского сада прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности; • построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка и организации совместной деятельности детей и родителей; • оказание помощи при подготовке к процессу аттестации педагогических работников; • организовывает |